Правила общения Вы или Ты INFOTOP
ГОЛОВНА Блог

На “Вы” или на “ты — как обращаться к читателю?

На “Вы” или на “ты — как обращаться к читателю?

Правила ведения переписки. В каких случаях можно на «Ты» а в каких на «Вы»

Когда в магазине консультант подходит к нам и начинает обращаться на “ты”, мы можем воспринять это как нарушение личных границ / невежество / хамство (нужное подчеркнуть). Но все чаще можно заметить тенденцию обращение на “ты” к читателю страниц в социальных сетях. Иногда это смотрится гармонично и вызывает расположение. Но в большинстве случаев это только раздражает.

Давайте разбираться, в каких случаях обращаться к читателю на “ты”, когда на “вы” и когда на “Вы”.

Когда точно можно “тыкать”?

  • если вы пишете личное сообщение конкретному человеку, с которым вы еще заранее решили общаться на “ты”
    “Доброе утро, Лера! Ты сегодня будешь в офисе?”
  • если было решено, что обращение на “ты” к подписчикам и читателям страницы уместно.
    “Хей, мы за тобой соскучились! Что-то давно ты не забегала к нам на ноготочки… Есть планы на вечер? Нет? Уже есть — приходи, у нас сегодня свободно.

Ждем тебя на 17.00 — 18.30 или на 19.00

Не забудь позвонить записаться!”

Проявляем уважение с “Вы”

“Вы” с прописной буквы — очень тонкая вещь и с ней главное не переборщить. И есть только один уместный случай употребления “Вы”:

  • Если вы хотите проявить особое уважение особо особенному человеку при личном обращении.
    “Уважаемый Сергей Петрович, прошу Вас …”

“По общему правилу местоимения Вы и Ваш пишутся с прописной буквы как форма выражения вежливости при обращении к одному лицу — физическому или юридическому — в официальных документах, личных письмах.” — так написано в “Толковом словаре русского речевого этикета”.

Есть мнение, что обращение к читателю на “Вы” в продающих текстах, усиливает к нему уважение. Но это не так. Зачастую, текст, пестрящий прописными буквами, отталкивает читателя. Вспомните, как вас раздражает, КОГДА В ПЕРЕПИСКЕ ИСПОЛЬЗУЮТ CAPS LOCK 🙂

Обращение “вы” — это множественное число, и само по себе уже уважительное. Поэтому, оно универсально для общения с аудиторией.

Вежливость спасет мир 🙂

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ

Надеемся, что Вам понравилось на страницах нашего пространства.

Уверяем Вас — работать с нами еще комфортнее, чем поглощать ламповый контент этого сайта! Если Вы четко решили, что Вашему бизнесу необходимо мощное развитие в соцсетях и интернете, Вам точно к нам. Итак, пишите, звоните, заходите на чай!

images contact

ВАШИ КОНТАКТЫ

ВЫБЕРИТЕ УСЛУГУ